Эффективность и надежность системы охлаждения в значительной степени зависит от качества применяемой охлаждающей жидкости. Охлаждающие жидкости состоят из смеси этиленгликоля или пропиленгликоля, воды, красителей и пакета присадок — ингибиторов коррозии. Именно технологией производства присадок и различаются охлаждающие жидкости разных производителей.
Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и так далее.
Охлаждающие жидкости делятся по технологиям производства и по классам.
Введены также цвета, чтобы можно было различить жидкости разных классов.
Технологии производства:
- Традиционная — пакеты присадок на основе солей неорганических кислот: силикатов, нитритов, нитратов, аминов, боратов, фосфатов;
- Карбоксилатная — на основе солей органических кислот;
- Гибридная, являющейся одной из разновидностей карбоксилатной (пакеты присадок на основе солей карбоновых кислот с незначительными добавками силикатов или фосфатов).
G11 | Используется этиленгликоль, с небольшим пакетом присадок, за этим классом зафиксировали зеленый и синий цвет. |
G12 | Используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный, чем у G 11. Наилучшим образом подходит для высокооборотных и температурно-нагруженных двигателей. За этим классом зафиксировали красный и лиловый цвет. |
G13 | Используется полипропиленгликоль, это более экологичный |
Концентрат охлаждающий жидкости применять в системе охлаждения нельзя. Он предназначен только для приготовления охлаждающей жидкости путем разбавления водой. В каком соотношении проводить разбавление, указывает на этикетке изготовитель.