Классификация моторных масел ACEA |
|
А1/В1 | Масла, предназначенные для применения в бензиновых двигателях и дизелях легких транспортных средств, в которых возможно использование масел, снижающих трение, маловязких масел при высокой температуре и высокой скорости сдвига (HTHS 2,6 мПа•с для SAE xW-20 и от 2,9 до 3,5 мПа•с для прочих классов вязкости). Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
А3/В3 | Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, с увеличенным интервалом замены масла, если это оговаривается производителем. Дополнительно предназначены для круглогодичного использования как маловязкие масла и/или в тяжелых эксплуатационных условиях, если это оговаривается производителем двигателя. |
А3/В4 | Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Также могут применяться в автомобилях согласно спецификации A3/B3. |
А5/В5 | Масла со стабильной вязкостью, предназначенные для использования в бензиновых двигателях с высокой производительностью и увеличенным интервалом замены, и дизельных двигателях для автомобилей и легких фургонов, разработанных для использования совместно с обеспечивающими низкое трение, маловязкими маслами с высокотемпературной сдвиговой вязкостью от 2,9 до 3,5 мПа. Эти масла могут быть не пригодны для смазывания некоторых двигателей. Необходимо руководствоваться инструкцией по эксплуатации и справочниками. |
С: Масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и микроавтобусов, более подходящие для катализаторов и сажевых фильтров |
|
С1 | Для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел, которые обеспечивают низкий коэффициент трения, с малой вязкостью, низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 2.9 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов и способствуют экономии топлива. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. |
С2 | Как и класс C1, но пределы по сере, фосфору и золе не такие низкие, как у класса C1. Не подходят для всех автомобилей. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. |
С3 | Для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Содержат меньше серы и фосфора, чем масла класса A3/B4. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5 mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. |
С4 | Для автомобилей, оборудованных сажевыми фильтрами и трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами. Применяются в высокопроизводительных бензиновых двигателях и легковых дизелях, требующих масел с низкой сульфатной зольностью, низким содержанием серы и фосфора, имеющих минимальную вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига 3.5mPa.s. Эти масла продлевают срок эксплуатации сажевых фильтров и каталитических нейтрализаторов. При применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. |
E: Дизельные моторные масла для мощных двигателей |
|
Е4 | Моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться только в двигателях без сажевого фильтра, и в некоторых двигателях с системами рециркуляции выхлопных газов и снижения выбросов оксидов азота. Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. |
Е6 | Моторные масла, обеспечивающие высокую чистоту поршней, защиту от износа, имеющие высокую стойкость от загрязнения сажей и стабильные свойства на протяжении всего периода эксплуатации. Рекомендованы для современных дизельных двигателей, отвечающих требованиям норм Евро-1, Евро-2, Евро-3, Евро-4 и Евро-5 и работающих в очень тяжелых условиях со значительно удлиненными интервалами замены (при рекомендациях производителя). Могут применяться в двигателях с системой рециркуляции выхлопных газов, с/без сажевого фильтра, и для двигателей с системами снижения выбросов оксидов азота. Масла данного класса настоятельно рекомендованы для двигателей, оборудованных сажевыми фильтрами и предназначенными для работы на топливе с низким содержанием серы. Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, при применении руководствоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля. |
Е7 | Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие эффективный контроль чистоты поршней и полировки стенок цилиндров. Также обеспечивают защиту от износа, образования сажи, стабильность смазки. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по эмиссии Euro-1 — Euro-5 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для двигателей без сажевых фильтров, большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), большинства двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера. |
Е9 | Масла со стабильной вязкостью, обеспечивающие эффективный контроль чистоты поршней и полировки стенок цилиндров. Также обеспечивают защиту от износа, образования сажи, стабильность смазки. Рекомендованы для высокооборотных дизельных двигателей, удовлетворяющих требованиям по эмиссии Euro-1 — Euro-6 и работающих в очень тяжелых условиях эксплуатации, например, со значительно увеличенными по рекомендации производителя интервалами замены масла. Подходят для имеющих или не имеющих сажевые фильтры двигателей, большинства двигателей с системой рециркуляции отработанных газов (EGR), большинства двигателей с системой снижения выброса окислов азота (SCR). Категория E9 настоятельно рекомендуется для двигателей с сажевыми фильтрами и разработана для использования в сочетании с дизельным топливом с низким содержанием серы. Тем не менее, рекомендации производителей могут отличаться, поэтому при сомнениях необходимо свериться с руководством по эксплуатации или узнать информацию у дилера. |
199226 Санкт-Петербург, Галерный проезд, 5
Пн - Пт: c 10.00 - 17.00